Американские и европейские мужчины из-за финансового кризиса и капризов моды стали меньше бриться, пишет The Financial Times. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G).
Фото: midgard.info
Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 г. до 64,5% в 2012 г. Однако гендиректор P&G Эй Джи Лафли обещает инвесторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.
Сейчас в США и Западной Европе доля Gillette ниже, чем была 8 лет назад. Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.
Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов — на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди мужчин США и ЕС большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже, передает РБК.Daily.