Выпуск качественной одежды, белья и обуви, средств гигиены, товаров для спорта и отдыха, а также современных игрушек, развивающих игр, книг, журналов для 25 миллионов российских детей и подростков отныне попадут под особый контроль и поддержку государства. Товары для беременных женщин, будущих мам и младенцев тоже в этом ряду. Фильмы и мультфильмы также станут частью индустрии детских товаров, передает "Российская газета".
Фото: ssr-s.ru
Минпромторг подготовил Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. На будущей неделе, в среду, документ будет внесен в правительство. Об этом сообщили в министерстве.
Ключевой посыл - поддержка отечественного производителя детских товаров на основе государственно-частного партнерства, преференции при закупке для государственных нужд, механизмы для обновления технологической базы предприятий, обеспечения для российских компаний равных условий на российском и мировом рынке.
"Например, продукция, закупаемая для садиков и школ, по нашему мнению, должна быть преимущественно отечественного производства", - говорит заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
По его словам, в Стратегии три основных цели. Первая - добиться того, чтобы на внутреннем рынке продавалась качественная и конкурентная детская продукция, в первую очередь, российского производства. Вторая - увеличить экспорт детских товаров до 20-30 процентов. Спросом на зарубежных рынках пользуются вполне конкурентоспособные развивающие игры, сборные модели, головоломки, изделия народных художественных промыслов, уточняет замминистра.
Третья цель- создание и массовое продвижение национальных брендов. "Мы не первый год контролируем детские товары на предмет наличия токсичных материалов, вредных красителей. В этом плане уже удалось избавить детей от ядовитых химических веществ. "Однако опасным для ребенка может быть не только химический состав материалов", - поясняет Евтухов. - Не менее важно, как воздействуют предметы детского обихода на психику: формой, цветом, безусловно, содержанием".
Это относится и к стильной современной одежде. И к новому поколению игрушек, и к национальным образам, направленным на формирование ценностей. В России, заметим, самые успешные на сегодняшний день в этом плане образы - это "Маша и медведь", "Смешарики" , Чебурашка, Волк из "Ну, погоди!", "Ежик в тумане". Не так много, на самом деле.
Между тем, пока на долю российских производителей приходится 30 процентов объема продаж детских товаров. Остальное-импорт. Например, доля импортной детской косметики и изделий для новорождённых доходит до 80 процентов. На 90 процентов - продажи, как правило, "бросовой" китайской детской обуви, одежды, игрушек. Тревогу по этому поводу уже несколько лет бьет Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Сегодня тема восстановления национальной индустрии детских товаров признана стратегической.