Магазины зафиксировали резкое падение продаж. Люди стали ходить за покупками более целенаправленно. Те, у кого нет денег, по торговым центрам вообще не ходят. Людей стало меньше, но целевых необходимых покупок – больше.
«Посетитель старается не ходить туда, где его будут искушать, – добавляет вице-президент по торговой недвижимости группы БИН Александр Тишков.
– Я заметил, что пары стали расщепляться: муж не ходит в магазин с женой, чтобы она не раскрутила его на деньги, мама не берет в магазин ребенка, чтобы он не выпросил игрушку, подруги перестали ходить по торговым центрам вместе, потому что тогда они потратят больше. Люди становятся более острожными в покупках».Владельцы магазинов тоже придумываю способы экономить на зарплатах сотрудников и договариваться о снижении аренды площадей.
«Единственная возможность экономить – маневрировать с технологиями продаж, – говорит Трындин из Today. – Мы планируем переходить на новую систему оплату труда, при которой сотрудник компании будет получать деньги за результат своей работы. Также мы намерены договариваться с арендодателями о снижении арендных ставок, хотя не все готовы идти на компромисс».
«Милабель» не прекратит открывать новые точки, однако планирует закрыть все нерентабельные магазины. «Мы будем искать интересные освобождающиеся помещения с адекватной арендной ставкой, – говорит Прагин. – В любом случае запас прочности у нас достаточный, в убыток мы не уйдем».