На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Финансовая лента

116 подписчиков

Не выгодно! РЖД отменяет сотни электричек

 Фото: newsprom.ru

 

РЖД начинает масштабное сокращение электричек, которое затронет сотни маршрутов по всей РФ, чтобы не нести от них убытки. Монополия вынуждена пойти на этот шаг из-за критического финансового состояния пригородных пассажирских компаний, пишет «Коммерсантъ».

 

Так, с конца августа будут отменены 30 маршрутов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, еще 6 — в Курганской области.

Отмены электричек могут последовать в северных регионах Центральной России — Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях. Проблемы могут появиться и в Коми.

 

Как пояснили в РЖД, причина сокращения — критическое финансовое положение пригородных операторов из-за недостатка компенсации убытков со стороны регионов. По данным компании, только за первое полугодие регионы задолжали своим операторам около 5 млрд рублей, а общий долг операторов перед РЖД составляет около 30 млрд рублей. По словам источника, «операторам нечем платить зарплату и не на что покупать запчасти для электричек», сообщает «Полит.ру».

 

Как пишет газета, проблемы вокруг пригорода возникли давно, но это первый радикальный ответ РЖД на нежелание регионов субсидировать электрички. По информации издания, общие убытки РЖД от пригорода составляют около 16 млрд рублей в год.

 

Напомним, 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором РЖД будут выделены субсидии на пригород. По итогам совещания премьер поручил Минэкономики, Минтрансу, Минфину и РЖД до 30 сентября дополнительно проработать вопрос об организации пригородного сообщения в 2013-2015 годах, а также определить источники финансирования потерь.

РЖД, в свою очередь, пока готовится банкротить часть пригородных компаний, рассказали источники газеты.

наверх