Фото: regional.com.ua
Московские власти временно отказались от замены асфальтового покрытия на плитку. До конца года покрывать плиткой новые участки не будут. Об этом «Известиям» рассказал источник в комплексе городского хозяйства. По его словам, причина — неоднозначное отношение горожан к новому покрытию.
По словам собеседника «Известий», в этом году проводились только работы по замене плитки там, где ее положили некачественно. На новых участках замена асфальта на плитку не начиналась.
Отметим, что программа укладки на тротуарах плитки вместо привычного асфальта началась в прошлом году. Власти объясняли, что новое покрытие экологичнее, более красиво и служит значительно дольше. Укладка 1 кв. м плитки стоит около 3,4 тыс. рублей — в три раза дороже асфальта. Правда, и служит она до 30 лет, а асфальт на пешеходных дорожках пролежит 10–12.
За полтора года в Москве планировали уложить почти 2 млн кв. м плитки за 7 млрд рублей. Плитка стала одним из символов правления мэра Сергея Собянина — наряду с выделенными полосами для общественного транспорта. Позже выяснилось, что заводы-производители просто не успевают справиться с заказами — раньше они не изготовляли столько плитки сразу. Сроки были сдвинуты. Основную часть работ решили сделать в 2012 году. Теперь отказались и от этой идеи. В середине марта заммэра по вопросам городского хозяйства Петр Бирюков заявил, что в этом году уложат лишь 200 тыс. кв. м плитки. Теперь выяснилось, что в этом году новой плитки вообще не будет.
— Мы сейчас доделываем то, что было уложено некачественно, пояснили в пресс-службе департамента ЖКХ.
— Причем все это делается за счет подрядчика. Будет ли новая плитка в 2013 году, решится позже.По словам источника, главная проблема в том, что к новому покрытию много претензий.
Плитку обвиняли в том, что она неудобна для прогулок с колясками, что не всегда ее хорошо укладывали и использовали качественный материал. Также не всегда правильно укладывалась специальная плитка, которая указывает направление движения незрячим.
По мнению председателя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, нареканий к плитке было действительно много, и власти вполне могли к ним прислушаться.
— Часто качество партии было неодинаковым и на дорогу попадала бракованная плитка, — объяснил он. — Кроме того, покрытие не выдерживает московских климатических условий, когда температура многократно переходит через ноль градусов.
Также, по его словам, разрушению плитки способствуют реагенты для уборки снега. В результате люди поскальзывались и даже ломали ноги.