Фото: taringa.net
Счетчики, отсчитывающие время, оставшееся до конца света, появились в интернете. Красочные графики, наглядно демонстрирующие, как быстро уходит время, пользователи комментируют по-разному.- Очередная бредятина, - уверены одни.
- Кредитов наберу кучу, гульну! - Потешаются другие.
- Самое обидное, что если это правда, я встречу конец света в армии - далеко от родных, - переживают третьи.
Но есть и те, для кого Апокалипсис, который якобы наступит 21 декабря 2012 г, не шутка и не повод для истерики, а основа для бизнеса.
Использовать конец света для продвижения собственного бренда в молодежную среду решила известная страховая компания. В социальной сети "Фейсбук" представители компании создали группу под девизом "Получи страховку от конца света". У страницы почти 16 тысяч постоянных посетителей, которые с удовольствием комментируют новые карикатуры, соревнуются в остроумии. "Ждешь конца света? Перепиши на меня имущество!", "А нам дадут выходной на уборку после конца света?", участвуют в опросах "Чей концерт должен открывать трансляцию конца света?"
Сайт с незамысловатым названием "2012 год" позиционирует себя как источник всей правды о конце света, которую официальные СМИ скрывают от обреченного человечества. Мрачный фон, броские заголовки, шокирующие истории об извержениях и наводнениях, яркие иллюстрации - в основном нарезанные из голливудских фильмов-катастроф. Однако один из разделов сайта в общую картину не вписывается, здесь создатели вполне буднично обращаются к потенциальным рекламодателям, гарантируя внимание 400-600 тысяч пользователей ежемесячно.
- Этот сайт, скорее всего, изначально создавался для того, чтобы заработать на продаже рекламного места, - считает Вячеслав Селиванов, представитель агентства "Артикул", специализирующегося на размещении рекламы в интернете. - По мнению создателей, информация о конце света обеспечит им стабильный поток посетителей, и это привлечет рекламодателей. Но если посмотреть на цены и сравнить с расценками более или менее серьезных сайтов, стоимость рекламы довольно низкая, пишет «Российская газета». К тому же, несмотря на все усилия создателей, пока на сайте всего два баннера, которые можно считать рекламными. То есть конец света, видимо, не приносит больших денег. Но если над созданием ресурса работают 1-2 человека, свои пять копеек они получат.
Как уверяет Вячеслав Селиванов, серьезных рекламодателей концом света не заманишь. А многочисленные мигающие картинки, обещающие скоропостижную гибель то одним, то другим знакам Зодиака - это своеобразный аналог желтой прессы в мире интернет-рекламы:
- Это так называемые баннеры-крутилки, которые используются для того, чтобы обеспечить сайту некоторую посещаемость, - объясняет эксперт. - Они привлекают посетителей разной скандальной ерундой, рассчитывая, что хотя бы один человек из тысячи нажмет на картинку со скуки или из любопытства. Обратите внимание, их много на сайтах, предлагающих бесплатно скачать музыку или фильмы. Серьезные рекламодатели часто даже не имеют права пользоваться услугами ресурсов, нарушающих закон об авторском праве, и на сайтах остается только вот такая маргинальная реклама. Зачастую она размещается там бесплатно или по взаимному обмену. Мне, честно говоря, трудно представить, кто же всерьез использует конец света для рекламы своего продукта. Одно из преимуществ рекламы в Интернете в том, что она позволяет не стрелять из пушки по воробьям, как это происходит, скажем, с наружной рекламой, предлагающей продукт всем без разбора. В Интернете рекламодатель, как правило, выбирает сайт соответствующей тематики: рекламу машины лучше разместить на форуме автолюбителей, а рекламу фотоаппарата - на ресурсах, посвященных фотографии. Если так подумать, что же можно рекламировать на сайте, посвященном концу света? Бронированный дом или машину, жидкость для розжига, которая позволит разжечь костер на пепелище? Это должен быть очень специфический продукт.
Впрочем, дельцы, спешащие сделать бизнес на популярной страшилке, считают иначе. Еще один ресурс, обещающий всю правду об Апокалипсисе, предлагает целых десять возможных сценариев гибели всего живого: от извержения вулкана до ядерной катастрофы, пандемии и нашествия "детей Индиго". Столь же разнообразен и каталог товаров, которые, как заявляют создатели ресурса, помогут человеку пережить Судный день. Вниманию посетителей предлагаются палатка двухместная, пуховый спальный мешок цвета "океан", фонарики разной мощности, термокружка с надписью "Адреналин" и изображением мамонта, походный набор для разделки рыбы и многое другое. Торговцы страхом готовы предложить клиентам спасение даже на случай смертельной эпидемии.