На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Финансовая лента

116 подписчиков

Первыми жертвами девальвации станут авиация, туризм и строительство

Слабеющий рубль уже бьет по прибылям компаний, которые ориентированы на импорт или несут издержки в валюте. Легче всего производителям продуктов питания, они ищут поставщиков в России, маркируют российские товары как «эконом-класс». Авиакомпании, туроператоры и продавцы машин пока считают, как девальвация влияет на их ценники.

«У нас все хорошо, но вызывает беспокойство весь авиационный рынок и платежеспособность пассажиров, которые являются конечными потребителями наших услуг. На сегодняшний день падает глубина продаж билетов, авиакомпании отменяют рейсы. На международных рейсах снижение значительное, чуть ли не на 25%», – говорит генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов (это семейный бизнес по заправке самолетов более чем в тысяче аэропортов мира, входит в список Forbes непубличных компаний). Все, что покупается за валюту, также отразится в цене билетов. «Стоимость аэропортового заправщика $0,5 млн, даже если он собирается в России, то на треть состоит из иностранных комплектующих. Несложно просчитать, сколько он будет стоить».

А вот строители, у которых валютных обязательств нет, готовы остановить работу: банки, лишенные дешевых средств из-за рубежа, поднимают проценты по кредитам для них и ставки по ипотеке для частных заемщиков.

Источник

наверх