Продажи игристых вин крымского завода "Новый свет" упали на 90%, сообщила журналистам руководитель госпредприятия Янина Павленко. "Мы сейчас имеем 10% продаж от привычного объема в этом сезоне", - отметила она.
По словам Павленко, резкое падение спроса связано с невозможностью поставлять продукцию в материковую часть России из-за отсутствия российской акцизной марки.
"Мы не увольняем людей, потому что понимаем, что это временные трудности", - подчеркнула она.
Остальные крымские производители торгуют в России продукцией из старых запасов с импортной акцизной маркой, продолжила она. "Новый свет" ожидает получения федеральной акцизной марки во второй половине июня 2014 г., сказала Павленко, отметив, что это даст предприятию возможность восстановить продажи на территории России.
Завод "Новый свет" основан в 1878 г. князем Львом Голицыным. С момента его основания шампанское создается по классической французской технологии. Объем производства в 2013 г. составил 1,8 млн бутылок. Завод поставлял в Россию 40% продукции, 50% приходилось на украинский рынок, около 10% - на дальнее зарубежье (Израиль и США). Выход на рынок стран Евросоюза компания не смогла получить даже после смены наименования продукции с "шампанского" на "игристое вино".